Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Важные ссылки



РОСОБРНАЗДОР

Федеральная служба по надзору в области образования

Правительство Хабаровского края

Администрация Комсомольского муниципального района

Сообщество МБОУ СОШ Нижнехалбинского с.п. ВконтактеСообщество МБОУ СОШ Нижнехалбинского с.п. Вконтакте

Социокультурный комплекс "Воз-Рождение"

Стратегия выживания коренных малочисленных народов Севера как никогда актуальна в наши дни. Социально-экономические процессы, происходящие в последнее время в мире, негативно отразились на их состоянии и развитии. Утрата национально-культурного своеобразия, отсутствие языковой среды, разрушение среды обитания способствовали потере у молодежи интереса к традиционным отраслям хозяйствования, равнодушию по отношению к родному языку, этнической истории и культуре.

Учитывая все эти негативные процессы, осознавая, что школа в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера является этнокультурным центром, аккумулирующим интеллектуальный, духовный, творческий потенциал этноса, педагогический коллектив МКОУ СОШ Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края стремится создать такую образовательную среду, в которой каждый ребенок будет воспитываться в своей этнокультурной традиции и через нее приобщаться к общечеловеческим ценностям.

В 2002-2003 учебном году педагогическим коллективом был разработан проект школы "ВОЗ-Рождение", подразумевающий, что "ВОЗ" - это вектор, направление действия вверх, создание вновь; "РОЖДЕНИЕ" - рождение человека как субъекта собственной жизни и счастья. Аксиосферой проекта были определены следующие общечеловеческие ценности:

  • ТРУД - испокон веков был главной ценностью народа нани. Через освоение навыков традиционного этнического труда вести ребенка к осознанию себя представителем нанайского этноса и гражданина многонационального государства;
  • ЗДОРОВЬЕ - издревле народ нани живет в гармонии с природой, с самим собой, в этом залог его духа и физического здоровья;
  • ВЕРА В СЕБЯ - дети Амура - особенные дети. Они - часть природы.

Осознавая свою уникальность, познавая себя, ребенок приобретает внутреннюю устойчивость, жизненную стратегию, направленную на движение к себе, к своему АКМЕ.

Реализуя проект "ВОЗ-Рождение", школа всегда тесно сотрудничала с учреждениями социальной сферы, культуры, учреждениями дополнительного образования и общественными организациями, находящимися в селе, а когда после капитального ремонта школьного здания все эти организации были собраны под одной крышей, было решено создать модель школы - Сельский социокультурный комплекс.

В комплекс вошли: МКОУ СОШ, МДОУ "Детский сад", фельдшерский-акушерский пункт, МКУК Центр нанайской культуры и этнографии, участковый, общественные организации. Были разработаны документы, регламентирующие деятельность комплекса: Положение о социокультурном комплексе и Должностные обязанности членов социокультурного комплекса.

Структура управления социокультурным комплексом "ВОЗ-Рождение"

Организация деятельности сельского социокультурного комплекса. Сборник нормативных документов