Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Важные ссылки

РОСОБРНАЗДОР

Федеральная служба по надзору в области образования

Правительство Хабаровского края

Администрация Комсомольского муниципального района

Воспитательная система

СОЦИОКУЛЬТУРНОГО КОМПЛЕКСА

«ВОЗ-РОЖДЕНИЕ»

 

Пояснительная записка

 

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека.

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. В связи с этим школа должна воспитать поколение людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, свое дело, свое Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.

Как известно, уровень общей культуры в деревнях по сравнению с городом сравнительно не высокий. Детских площадок, внешкольных учреждений, клубов по интересам нет. Поэтому школа является своеобразным культурным центром, куда притягивается как детвора, так и сельская молодежь и родители. Педагоги постоянно в поисках, изучают опыт других школ, шаг за шагом перестраивают свою работу, стремясь делать так, чтобы и детям, и учителям, и родителям в школе было хорошо. В школе сложился благоприятный микроклимат, основанный на гуманистических отношениях. Одним из средств развития таких отношений и воспитательной системы в целом являются традиции школы. Они стали эффективным воспитательным средством, так как охватывают различные сферы деятельности школьников.

Проблемы школы

Воспитание в школе рассматривается как равноценный компонент образования наравне с изучением основ наук и предполагает единство процесса во всех сферах: в обучении, во внеурочной деятельности (объединения, внеклассная работа, детско-подростковая организация).

  Воспитательная система школы включает:

  • Целеполагание как систему формирования ведущих интегративных качеств, определяющую диагностику, содержание воспитательной деятельности, систему педагогических отношений и характер деятельности учащихся;
  • Содержание практической деятельности педагогов и учащихся (система разнообразных дел, поручений, заданий, традиций, определяет социально ценный жизненный опыт детей и духовную атмосферу школы);
  • Содержание просвещения в области культуры, педагогики, психологии, обеспечивающее  развитие  духовности школьника и его сознательное участие в воспитательном процессе;
  • Совокупность методов и форм, адекватных современным условиям (взаимосвязь индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания);
  • Непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику, самопознание;
  • Обеспечение необходимых условий для достижения достаточной результативности педагогического труда, развития педагогической культуры учителей и воспитателей.

 Цель: воспитание в школе ориентировано на повышение духовного, нравственного и культурного уровня учеников, способных к самореализации и самоопределению, укрепление их физического здоровья.

Задачи:

  • Систему воспитательной работу сделать гуманистической, то есть повернуть к личности ребенка, его интересам, способностям, потребностям;
  • Формирование всесторонне развитой личности;
  • Формирование навыков здорового образа жизни;
  • Создание соответствующих условий для выявления и развития талантов, способностей детей;
  • Создание структурных дополнительных подразделений, центров, клубов, необходимых для личностного развития школьников.

Системообразующую основу воспитания представляет программа «Я – гражданин России». Программа исходит из целеустановочных моделей личности и опирается на то, что в каждом возрасте создаются особо благоприятные предпосылки для формирования требуемых качеств. Программа основана на следующих направлениях деятельности:

  • гражданско-патриотическое и нравственное воспитание;
  • художественно-эстетическое воспитание;
  • развитие системы спортивно-массовой, оздоровительной работы;
  • развитие системы дополнительного образования;
  • приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков;
  • развитие системы самоуправления.

Основные программы воспитания:

  1. Программа гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин России»;
  2. Программа «Каникулы»;
  3. Программа по нравственно-патриотическому воспитанию учащихся «Потерявший память – обречен»;
  4. Программа «Здоровье»;
  5. Программа профориентационной деятельности «Я и моя будущая профессия»;
  6. Программа «Я - дальневосточник»;
  7. Программа семейного воспитания

"Воспитательная система СКК "ВОЗ-Рождение"