Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Важные ссылки

РОСОБРНАЗДОР

Федеральная служба по надзору в области образования

Правительство Хабаровского края

Администрация Комсомольского муниципального района

Основные направления, результаты воспитательной деятельности и дополнительного образования.

С 2005/06 учебного года в школе действует программа «Система воспитательной работы социокультурного комплекса «ВОЗ-Рождение», основной целью которой является создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, преобразовательной, творческой деятельности детей и взрослых. В 2013-2014 учебном году воспитательная работа по данной программе продолжается.

Цели воспитательной работы в 2013-2014 учебном году:

  1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
  2. Результативная цель (прогнозируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим, трудовым и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
  3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника):создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.                                                                       

Задачи воспитательной работы в 2013-2014 учебном году:

  • формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
  • приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;  
  • совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни;
  • развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения обучающихся;
  • совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей;
  • совершенствование работы со школьным самоуправлением как средством повышения социальной активности учащихся;
  • качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работа по профилактике правонарушений, охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей;
  • совершенствование системы воспитания в классных коллективах;
  • привлечение обучающихся к деятельности школьного музея и т.д.;
  • активизация деятельности методического объединения классных руководителей: продолжить работу над методической проблемой «Система воспитательной работы в классах».

Приоритетные направления воспитательной работы

в 2013-2014 учебном году:

Гражданско-патриотическое направление «Отечество» («У России нет окраин») - пропаганда героических страниц истории Родины, воспитание патриотических чувств, любви к малой Родине, истории и культуре нанайского народа:

  • оформление тематических уголков по государственной символике, краеведению, патриотическому воспитанию в рекреациях школы, кабинете истории, литературы, в библиотеке школы;
  • оформление стенда «Хабаровскому краю – 75 лет», выставок рисунков «Край родной, навек любимый…» и «Мне навеки родной мой Хабаровский край!»
  • проведение мирно-патриотического месячника «Мне о России надо говорить…»;
  • изучение российской и краевой символики;
  • создание экспозиции школьного музея;
  • выпуск календаря знаменательных дат в кабинете истории;
  • уборка территории школы и памятника погибшим воинам; начало совместной работы с Советом ветеранов села по реконструкции обелиска и прилегающей территории;
  • организация и проведение операций «Забота», «Милосердие», «Ветеран живет рядом» по оказанию помощи ветеранам трудового фронта, престарелым и одиноким жителям села;
  • проведение деловой игры по выборам председателя детской организации «Дети Амура»;
  • создание исследовательских групп учащихся с целью изучения истории школы, учителей, учеников, оформление стендов «Учителями славится Россия…», «Ученики приносят славу ей…», «Страницы школьной жизни» («Школапу балдини»);
  • организация «Вахты памяти» учащимися 9-11 классов, посвященной 69-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне;
  •  проведение старшей вожатой Дигор И.Е. и членами детской организации «Дети Амура» общесельского мероприятия «Свечи памяти» и т.д.

Интеллектуально-познавательное направление «Интеллект» - оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.

  • Ежемесячное проведение «Интеллектуальных марафонов», викторин, шахматно-шашечных турниров, посвященных определенным явлениям и событиям;
  • Организация предметных недель согласно графику учебного плана;
  • Привлечение учащихся к участию в различных предметных и творческих конкурсах на различных уровнях: школьные, районные, краевые, всероссийские, международные.
  • Проведение традиционного праздника «День ученика»; конкурсов «Самый-самый умный»; «5-ка лучшая оценка!», «Ученик года» и т.д.
  • В апреле 2014 года прошла научно-практическая конференция учащихся научного общества «Родник», посвященная проблемам современности;
  • В рамках школьной и сельской библиотеки прошла традиционная «Книжкина неделя», было проведено множество различных интеллектуальных игр, викторин, награждены самые активные читатели;

Духовно-нравственное направление «Уроки жизни» и художественно-эстетическое направление «Культура» - дополнительное образование детей национальным ремеслам и промыслам декоративно-прикладного искусства нанайцев:

  • организация кружковой внеурочной работы по направлению ДПИ – методическое объединение «Айсима Китан» (руководитель Серова Н.С.), кружок «Айсима Китан» (руководитель Самар З.В.), кружок на общественных началах «Национальный сувенир» (руководитель Ходжер Л.А.); на базе ЦНКиЭ были организован кружок ДПИ «Айсима илга» (руководитель Ли С.В.);
  • проведение классных часов, бесед, мастер-классов, тематических уроков по изучению традиций и обычаев нанайского народа (учитель истории Дигор И.Е., учитель родного языка Попова О.А., учитель технологии Серова Н.С., учитель русского языка и литературы Ажар И.Н., учитель биологии Панькина Т.Е.);
  • в марте 2014 года Самар З.В., был проведен мастер-класс с учениками 5 класса по собиранию декоративного панно из рыбьей кожи;
  • посещение экспозиций школьного музея «Амурская радуга» с целью ознакомления с нанайским жилищем (руководитель Гейкер М.Г.).

 

Социальное направление «ДОМ (дети, отец, мать)» - работа с родителями, пропаганда семейных ценностей на основе нанайской этнопедагогики:

  • оформление социального паспорта школы;
  • организация работы родительского лектория;
  • участие родителей в заполнении диагностических карт учащихся «Уровень воспитанности»;
  • работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении (выявление и постановка на учет семей с явным или скрытым неблагополучием);
  • работа с родителями учащихся, уклоняющихся от занятий в школе;
  • регулярное проведение родительских собраний в классах, общешкольных родительских собраний;
  • организация и проведение совместных мероприятий («День пожилого человека», «День Матери», «День семьи»);
  • в начале года социальным педагогом и инспектором ОМВД ПДН была поставлена на учет ученица 8 класса Девжак Вера Николаевна, в течение года с ней велась профилактическая работа;
  • количество учащихся, стоящих на внутришкольном контроле не изменилось по сравнению с началом года.

 

Спортивно-оздоровительное направление «Здоровье» - физическое воспитание на основе нанайских национальных игр, нанайской этнопедагогики, организация спортивной массовой работы в школе, пропаганда здорового образа жизни:

  • организация работы спортивных секций «Северное многоборье» и «Спортивные игры»;
  • участие в районных спортивных соревнованиях «Шиповка юных» с получением медали личного и командного первенства;
  • проведение спортивных соревнований на базе школы с привлечением к участию в них сельской молодежи и работников организаций: в начале мая был организован турнир по волейболу среди команд учителей, учащихся, сельской молодежи и приглашенной команды строителей поселка;
  • работа бригад по агитации здорового образа жизни, проведение акций с целью профилактики вредных привычек, выпуск буклетов, бюллетеней, проведение открытых уроков, классных часов, учений, организация Дня Здоровья и т.д.

Трудовое направление «Тимуровцы» - формирование психологической и практической готовности обучающихся к добросовестному труду и формирование начал трудолюбия.

  • В рамках данного направления проходили акции «Ветеран живет рядом», операция «Забота» и «Милосердие»;
  • В течение учебного года регулярную помощь учащихся школы получали 4 семьи пожилых людей, в том числе и 1 ветеран трудового фронта Бортникова А.К., и члены Совета старейшин села – Ажар В.И. и Ажар Л.Н. Ребята оказывали помощь в домашних делах: очистка территории от листвы и снега, уборка мусора, колка дров и. т.д. Самыми активными остаются учащиеся 3-4 (классный руководитель Иванова М.Ю.), 5 (классный руководитель Дигор И.Е.), 6-7 классов (классный руководитель Карамчакова Е.В.);
  • С конца апреля началась акция «Чистый двор» - еженедельные субботники проводились с целью облагораживания территорий школы, села, домашнего хозяйства.

 

Организация внеурочной деятельности учащихся:

Наименование кружка/секции/студии

Ф.И.О. руководителя

День недели, время проведения

Количество детей, посещающих кружок/секцию/студию

% от общего количества обучающихся в ОУ

Предметные кружки

1

Историческое краеведение

Дигор И.Е.

пятница, 16.00

15

29%

2

Литературное краеведение

Ажар И.Н.

вторник, 17.00

15

29%

3

Кружок «Говорим на английском»

Карамчакова Е.В.

Среда 16.00

8

16%

4

ИЗО-студия «Краски Амура»

Серова Н.С.

Понедельник, пятница 16.00

23

45%

5

Эколого-биологический центр «Дуэнтэ»

Панькина Т.Е.

Пятница 16.00

5

10%

6

Фольклорный кружок «Говорим по-нанайски»

Попова О.А.

Вторник

8

16%

Кружки педагогов дополнительного образования

7

«Айсима Китан»

Самар З.В.

Ежедневно, с 9.00 до 12.00, с 15.00 до 18.00

25

50%

8

«Исследователь»

Серова Н.С.

Ежедневно, 15.00-18.00

16

31%

Кружки на общественных началах

9

Кружок «Шейте сами»

Ходжер Л.А.

среда, пятница, 16.00

8

16%

10

Национальный сувенир

Ходжер Л.А.

четверг, пятница, 15.00

8

16%

11

Кружок «Сделай сам»

Серова Н.С.

среда, 15.00

13

25%

12

Танцевальный кружок «Дети солнца»

Урангина Е.В.

ежедневно, с 14.00 до 16.00

25

49%

Спортивные секции

13

Северное многоборье

Гейкер В.В.

понедельник, среда, пятница

24

47%

14

Спортивные игры

Гейкер В.В.

вторник, четверг, 19.00

21

41%

15

Нучи мэргэнсэл

Гейкер В.В.

среда, пятница, 15.00

7

14%

 

Профилактическая работа по формированию здорового образа жизни и предупреждению правонарушений среди учащихся.

Одним из основных направлений деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся, согласно программе «Здоровье». Проблема здоровья детей занимает одно из главных место в воспитательной работе нашей школы. Необходимость введения этой программы заключается в следующем:

  • развитие физических качеств через все виды деятельности на уроке и внеклассных мероприятиях;
  • формирование общей культуры гражданских качеств и правового самосознания, опыта самостоятельной деятельности обучающихся;
  • формирование навыков осознанного отношения к здоровому образу жизни;
  • повысить интерес к занятиям физической культуры и спортом;
  • недостаточная осведомленность родителей в вопросах сбережения здоровья детей;
  • низкая двигательная активность школьников.

Программа предусматривает организацию оздоровительной работы по следующим направлениям:

  • формирование системы ценности здоровья и здорового образа жизни в деятельности школы;
    • разработка и реализация мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и других вредных привычек;
    • создание адаптивной среды для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития.
    • нормализация учебной нагрузки;
    • повышение грамотности родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

В школе система оздоровительной работы, включает в себя методическое, спортивно-оздоровительное, образовательную и воспитательную область, ученическое самоуправление, систематическую работу по охране труда и технике безопасности и по контролю за санитарно-гигиеническими нормами и их соблюдением.

Взяв за основу своей деятельности перспективную программу здоровья, каждый учитель нашего коллектива организует свою деятельность по оздоровлению детей, по формированию у них ориентации на здоровый образ жизни и по улучшению физического и нравственного воспитания обучающихся. Классные руководители проводили тематические классные часы по данному направлению и обучающиеся участвовали во всех спортивных соревнованиях школьного и муниципального уровня. Уделялось внимание охвату обучающихся горячим питанием (100 % обучающихся охвачены питанием).

В рамках спортивно – оздоровительного направления были проведены традиционные мероприятия: соревнования по волейболу, баскетболу, губернаторские состязания, «Весёлые старты», Дни Здоровья, «Легкоатлетическая эстафета», посвящённая Дню Победы, «А ну-ка, мальчики!» и др. Шла подготовка к соревнованиям по мини-футболу, футболу, легкоатлетическому кроссу, «Лыжня России».

В целях распространения и пропаганды здорового образа жизни  классными руководителями в течении 2012-2013 учебного года проведены часы общения на темы: «Мы выбираем жизнь»,  «Берегите здоровье», «Будь здоров», «Искусство быть здоровым», «Я выбираю спорт как альтернативы вредным привычкам», «Здоровый образ жизни – залог долголетия», «Забочусь о своем здоровье», «ВИЧ и нравственность», «Основы рационального питания», «Основы правильного питания», «Курение или жизнь: выбирайте сами», «Алкоголь и подросток»; «Мы против наркотиков!».

 

Ученическое самоуправление.

В школе функционирует ученическое самоуправление (выборным органом является Совет детской организации).

Самоуправление в школе основано на взаимодействии всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.

Цель взаимодействия ученического и педагогического коллективов школы - передача опыта ответственности от старших к младшим, организация воспитателем опыта самореализации воспитанника, включающая в себя силу воли человека, целеустремленность, прогнозирование своего поведения в жизни, способность саморегуляции, самовоспитание, самосовершенствование, воспитание лидерских качеств.

Цель школьного самоуправления – способствовать повышению качества воспитательного процесса.

Задачи:

  • Формирование зрелой, целостной личности адаптированной к требованиям жизни в обществе через создание актива, организацию и проведение КТД, сборов, акций, конкурсов, фестивалей.
  • Создание условий для роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления.

Формы реализации:

- дежурство по школе и по классам;

- организация трудовых дел (уборки, субботники);

- поисковая работа в музеи, организация досуга.

Так как наполняемость классов не очень большая, то выборным исполнительным органом ученического самоуправления является разновозрастной совет, основными функциями которого являются:

- организационная

- представительная

- информационно-пропагандистская.

Через школьное самоуправление решаются следующие проблемы:

-      развитие, сплочение и координация ученического коллектива;

- формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;

- умение решать проблемы;

- самораскрытие и самореализация личности;

 - принцип равноправия  в совместной деятельности.

Учащиеся  осуществляют:

- дежурство в школе и по классам;

- организацию трудовых дел (уборка, субботники, ремонтные дела)

- поисковая работа в школьном музее.

- организация досуга (вечера, концерты)

Руководит советом председатель, которого выбирают на заседании из числа лидеров классов сроком на один год. В конце 2013-2014 учебного года в рамках ученического самоуправления прошли выборы нового председателя детской организации «Дети Амура» (орган ученического самоуправления). Им стал ученик 7 класса Медведев Сергей.

Необходимо в план воспитательной работы в 2014-2015 учебном году активизировать деятельность по вовлечению в работу ученического самоуправления обучающихся с 5 по 11 класс, а также более активизировать его, внести изменения в систему внутришкольного управления. Классным руководителям совместно со старшей вожатой запланировать заседания актива школы, проводить дни самоуправления.

Развитие самоуправления в ученическом коллективе находится на низком уровне.

Исходя из анализа воспитательной работы в 2013-2014 учебном году можно сказать о том, что поставленные на год задачи выполнены, в следующем учебном году следует вести работу в том же направлении, так как данные воспитательные задачи остаются актуальными:

  • способствовать формированию патриотизма;
  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
  • развитие системы правового всеобуча: обучающихся и родителей;
  • повышение интеллектуального уровня обучающихся;
  • создание условий для самореализации личности каждого обучающегося.